Итоги XIII Республиканской учебно-исследовательской конференции «Я - исследователь, я открываю мир!»
XIII Республиканская учебно-исследовательская конференция «Я - исследователь, я открываю мир!» прошла в целях развития и популяризации исследовательской деятельности обучающихся в два этапа: заочный этап прошел с 20 октября по 15 ноября, очный этап - 5 декабря 2017 года в г. Сыктывкаре в ГАУДО РК «Республиканский центр дополнительного образования».
На заочный этап Конференции была представлена 261 учебно-исследовательская работа от учащихся 5-18 лет из 19 муниципальных образований Республики Коми. Не приняли участие учащиеся из МО МР «Княжпогостский».
По итогам заочного этапа на очный этап Конференции были приглашены авторы 132 учебно-исследовательских работ.
Программа Конференции предусматривала работу 6 секций в разных возрастных категориях. В ходе работы секций прослушано докладов по направлениям: исследования дошкольников – 16, художественное – 17, научно-техническое творчество - 19, социально-педагогическое – 22, культурологическое - 29, естественнонаучное - 29.
На секции педагогов «Исследовательская деятельность как одно из условий развития творческой личности» представили свой опыт работы по исследовательской деятельности 29 педагогических работников из 23 образовательных учреждений г. Сыктывкара, Воркуты, Ухты, Усинска, Сосногорска, Усть-Вымского, Усть-Куломского, Прилузского районов.
Экспертная группа Конференции, в состав которой вошли научные сотрудники и преподавательский состав ГОУ ВО КРАГСиУ, ФГБОУ ВО «Сыктывкарский государственный университет им. Питирима Сорокина», ГПОУ РК «Колледж искусств Республики Коми», МАУДО «Дворец творчества детей и учащейся молодежи», ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова», МУ ДО «Центр детского творчества», ГПОУ «Гимназия искусств при Главе Республики Коми» имени Ю.А. Спиридонова, ГПОУ «Сыктывкарский индустриальный колледж», отметила актуальность, практическую значимость представленных работ. Исследовательские работы отличались новизной, использованием различных методов исследования и перспективой на дальнейшие исследования.
Вместе с тем экспертная группа отметила, что встречаются работы, имеющие неточности в аппаратной части оформления. В отдельных работах встречаются неточности в формулировках и определении объекта, предмета, гипотезы, в выборе метода исследования в зависимости от поставленных задач.
По результатам работы секций определены победители и призеры Конференции.
Читать полностью |